Реле скорости электронное РС-Э
Реле скорости РС-Э включает корпус, прикреплённую к его вращающемуся валу пластину, соединитель, электронную плату и датчик Холла, и предназначено для автоматического определения частоты вращения коленчатого вала дизельного двигателя внутреннего сгорания. Если количество оборотов в единицу времени превзошло предписанное число, то контакты данного реле размыкаются либо, напротив, замыкаются, сигнализируя о ситуации.
Общие сведения
Может функционировать с использованием повышающего редуктора. В этом случае уставки самого реле должны превосходить по размерам уставки дизельного двигателя, при этом должно приниматься во внимание передаточное число.
Реле РС-Э применяется в отдельных дизелях и дизель-генераторах, как главных, так и вспомогательных, в том числе стационарных ДВС, а также в дизелях и дизель-генераторах, установленных на кораблях с неограниченной зоной навигации. Их используют и на морских, и на речных судах. Кроме того, оно может присутствовать на дизелях и дизель-генераторах, располагающихся на тепловозах. Также электронное реле скорости монтируют в блоках корабельной автоматизации.
Также реле скорости электронное РС-Э может выполнять функции реле РС 3М ТУ 25-02.381473-78.
Виды исполнения
Реле РС-Э имеет 16 видов исполнения. Все эти модификации имеют общую формулу РС-Э-Х, где Х может принимать любое значение от 1 до 16, соответственно 16 модификаций реле имеют систематическое обозначение, начиная с РС-Э-1 и заканчивая РС-Э-16. Частота вращения на уставках варьируется у реле, относящихся к различным вариантам исполнения, но отклонения этой величины в большинстве случаев не слишком значительны. Сильнее других отклоняются РС-Э-9 и РС-Э-15, у которых на установке 2 частота составляет 750 оборотов в минуту (у большинства — в диапазоне 1350–1650 об/мин).
Условия эксплуатации
Реле скорости обладает довольно широким диапазоном температур функционирования, сохраняя работоспособность в промежутке от –10 до +55оС. Если температура составляет +40оС, реле выдерживает относительную влажность воздуха 95% (с возможным отклонением в 3 пункта). Также оно продолжает действовать при наличии вибраций, частота которых может доходить до 100 Герц. При этом при частоте до 25 Герц амплитуда перемещения по модулю не превышает 1,6 мм. При частоте в промежутке от 25 до 100 Герц ускорение составляет 4 g.
Также реле выдерживает от 40до 80 ударов, вызывающих ускорение ± 5g, продолжая действовать. Наконец, оно выдерживает электростатические разряды, если импульс напряжения обладает амплитудой, не превышающей 8 киловольт.
Параметры | Значения |
Частота вращения наивысшая |
4000 оборотов в минуту |
Частота вращения на установке 1 |
495–500 |
Частота вращения на установке 2 |
1350–1650 (для некоторых вариантов исполнения определяется потребителем) |
Частота вращения на установке 3 |
1700 |
Период замера пороговых величин |
500 ± 100 миллисекунд |
Уровень допустимой погрешности результата |
1/2 |
Характер нагрузки |
активный |
Максимальная мощность потребляемая |
Не свыше 2 Ватта, различно у разных модификаций |
Продолжительность бесперебойной службы |
100 тыс. часов |
Установленный срок функционирования |
12 лет |
Наибольшая сила коммутируемого тока |
1 Ампер |
Диаметр |
134 мм |
Глубина |
132 мм |
Масса |
650 грамм |
Степень защиты |
IP65 |
Комплект поставки
- Реле скорости электронное РС-Э
- розетка 2РМДТ24КУН10Г5В1В
- прокладка.
- паспорт устройства и инструкцию по експлуатации