Датчик ДПД-03
Датчик ДПД-03 предназначен для:
- определения положения оси симметрии колеса подвижного состава относительно датчика (для синхронизации измерительной аппаратуры).
- подсчета количества осей подвижного состава.
- определения параметров подвижного состава (наличие поезда на участке контроля, направление движения, скорость).
- распознавания типа каждой подвижной единицы по измеренным межосевым расстояниям.
Область применения
Датчик широко используется в устройствах и системах железнодорожной автоматики, метрополитена - для фиксации момента прохождения центра колеса относительно центра датчика.
Параметры | Значение |
Напряжение питания | +18±10% В |
Внутренняя частота генератора
|
36 ± 5% кГц |
40 ± 5% кГц | |
Время готовности к работе после подачи питания, не более, | 30 с |
Ток потребления, не более, | 80 мА |
Уровень выходного сигнала при отсутствии воздействия металлических предметов
|
>9 В |
>18 мА | |
Уровень выходного сигнала при установке датчика на рельс
|
7…8,5 В |
14…17 мА |
Устройство и принцип действия
Датчики ДПД-03 имеют два сигнальных выхода, на каждом из которых при проходе колеса над датчиком генерируется сигнал в виде убывающей полуволны. Эти сигналы смещены во времени. В момент прохода оси симметрии колеса над центром датчика напряжение на обоих выходах уравнивается. В отсутствие колеса напряжение на обоих выходах постоянно и имеет максимальное значение.
Датчики крепятся к подошве рельса струбциной. Струбцина обеспечивает установку, фиксацию датчика и регулировку его положения относительно рельса в вертикальной и горизонтальной плоскостях.